МКОУ СОШ № 4
г. Кимовск Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая диагностика позволяет получить информацию, о тех особенностях каждого ученика, которые скрыты от непосредственного наблюдения: система отношения к миру, к себе и важным видам деятельности; особенности мотивационно-личностной сферы, эмоциональное самочувствие. 

    Психологическая диагностика помогает организовать индивидуальную работу с учащимися, которая, может начинаться еще до их поступления в первый класс. Участвуя в приеме ребенка в первый класс, психолог пытается понять его прошлое, условия, в которых он рос и развивался, определить уровень его психологической зрелости, представить перспективу его дальнейшего развития. По результатам обследования психолог дает индивидуальные советы родителям по подготовке ребенка к школе, общению с ним, его развитию.

    Основные направления работы

    • Диагностика
    • Развитие и коррекция
    • Тренинги
    • Профилактика
    • Просвещение
    • Консультирование

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Педагогам
    • Родителям
    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации педагогам по работе с детьми, требующими поддержки

    1. Обязательно установите личный контакт и доверительные отношения с ребенком. Постарайтесь выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.

    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.

    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонации, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.

    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.

    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.

    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.

    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.

    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Создавайте ситуации комфорта, успеха, поощрения, поддержки. Воздерживайтесь от советов и рекомендаций ребенку при всем классе.

    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.

    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.

    12. В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.

    13. Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.

    14. При работе с ребенком необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит его в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроках максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны других детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.

    15. Используйте индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. Учите ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку, обучайте умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Миссия школьной  службы примирения:

    1. Находить альтернативный путь разрешения конфликтов.
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
    4. Улучшаются взаимоотношения детей и взрослых.
    5.  Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Цели школьной  службы примирения

    1. распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    2.  помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    3.  снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной службы примирения

    • умение разрешать конфликты мирным путем
    • формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;
    • развитие ресурсов личности; выработка коммуникативных навыков;

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2) Сторонам больше 10 лет.

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 наилучшие интересы ребёнка;
    • 2 равенство прав всех детей;
    • 3 равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    Уполномоченный по правам ребёнка отвечает за защиту права ребёнка на:

     • жизнь и здоровье;

     • образование;

    • социальную помощь;

    • жизнь и воспитание в семье.

    Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:

    • наилучшие интересы ребёнка;

    • равенство прав всех детей;

    • равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области
    зыкова наталия аленксеевна

    Адрес:г. Тула, 300041, ул. Менделеевская, 2

    Телефон:+7 (4872) 24 51 68

    Факс:+7 (4872) 30 62 64

    Сайт:http://tula.rfdeti.ru

    E-mail:

    Nataliya.Zykova@tularegion.ru

    Информация о приеме:

    Приём граждан осуществляется в удобное для них время по предварительной записи по телефону (4872) 24-51-68 по адресу: г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кимовска"

    Председатель комиссии:

    Витютнева Светлана Александровна - председатель комитета по социальной политике администрации МО Кимовский район
    телефон 8(487)355-29-67

    Ответственный секретарь комиссии:

    Бодрова Олеся Сергеевна
    телефон 8(487)355-72-92

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кимовска"
    адрес: ул. Толстого д. 20

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie