МКОУ СОШ № 4
г. Кимовск Тульская область
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это и обязанность, и право работника системы образования. Эта профессия требует от специалиста постоянного пополнения багажа знаний, использования в работе современных методов обучения и информационных технологий. Все это можно освоить, если периодически заниматься самообразованием и обучаться на курсах повышения квалификации. Обязанность проходить дополнительное обучение в рамках профессии для учителей закреплена в Законе «Об образовании» (ст. 48, ч. 1). 

    Учителя имеют право получать дополнительное профессиональное образование как минимум 1 раз в 3 года. Это положение также закреплено на законодательном уровне (ФЗ «Об образовании», ст. 47, п. 2, ч. 5). Периодичность повышения квалификации в рамках установленного периода определяется работодателем.

    Создание условий для дополнительного обучения работников педагогической сферы – компетенция образовательного учреждения, то есть непосредственного работодателя. При этом важно помнить, что он не имеет права обязать педагога пойти на курс повышения квалификации за счет собственных средств. Это условие не может быть прописано в соответствующем договоре.

    Повышение квалификации

    Приоритетной целью практики повышения квалификации педагогических работников школы является обеспечение соответствия между требуемым и реальным уровнем профессиональной подготовки учителей, мониторинг улучшения преподавательской квалификации и усовершенствование информационно-технической базы образовательного учреждения.

    Переподготовка и повышение квалификационного уровня педработников помогают решить следующие задачи:

    • Создать благоприятные условия для самообразования учителей.
    • Поддерживать совершенствование педагогических навыков согласно новым достижениям в научной и практической областях.
    • Улучшать квалификацию преподавателей путем внедрения новейших методических решений.
    • Предоставлять учителям возможность выходить за пределы классической учебной предметной системы.
    • Обеспечивать педагогов всесторонней поддержкой в административном и методическом плане.
    • Использовать на практике инновационные образовательные методики, технологии и формы работы.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Обучение   по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:

    • очно;
    • дистанционно;
    • очно-заочно;
    • в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
    • и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).

    Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:

    • Форма самообразования.
    • Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
      1. Стажировки;
      2. Краткосрочных курсов – до 72 часов;
      3. Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
      4. Дистанционных курсов, удаленного обучения;
      5. Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование

    Виды повышения квалификации

    Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:

    • краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
    • длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они  предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
    • узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Особенности российской системы общего образования
    01.04.2022, 00:00
    Для педагогических работников с прерванным или отсутствующим педагогическим стажем
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Учителя
    Длительность курса
    72 ч

    Цель реализации программы: изучение основных направлений государственной политики в сфере общего образования и практики ее реализации.

    Планируемые результаты обучения:

    - знать

    • основные направления государственной политики в сфере общего образования и практики ее реализации.
    - уметь
    • применять основные документы в сфере образования для осуществления профессиональной деятельности в общеобразовательной организации.
    ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
    Методика преподавания курса информатики для основной школы в соответствии с новой редакцией ФГОС на примере Яндекс Учебника
    31.03.2022, 00:00
    Курс предназначен для учителей информатики
    Форма обучения
    онлайн-формат
    Длительность курса
    26 часов

    Яндекс запускает бесплатный курс повышения квалификации для учителей информатики — «Методика преподавания курса информатики для основной школы в соответствии с новой редакцией ФГОС на примере Яндекс Учебника». Участие поможет педагогам повысить профессиональные компетенции и подготовиться к преподаванию информатики с учетом новой редакции ФГОС.
    На курсе учителя научатся:
     интерактивным методикам преподавания информатики и языков программирования;
     использовать бесплатный школьный курс от Яндекс Учебника для подготовки учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
     определять свои профессиональные дефициты и выстраивать как свою индивидуальную образовательную траекторию, так и своих учеников;
     пользоваться возможностями Яндекс Учебника для вовлечения школьников в активную познавательную деятельность на уроках;
     использовать возможности сервисов Яндекса для создания дидактических материалов и организации деятельности обучающихся с использованием отечественного ПО;
     использовать возможности онлайн-сервисов для организации индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся и создания учебных материалов.

    Компания «Яндекс»
    00.00.0000, 00:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie