МКОУ СОШ № 4
г. Кимовск Тульская область
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МКОУ СОШ №4)

    .

    История школы

    5 октября 2022 года школа № 4 отметила свой 65-летний юбилей. С 2009 года школу возглавляет Светлана Александровна Яковлева. В школе работают 24 педагога, большинство из которых в учительской профессии ни одно десятилетие

    1 октября 1957 года за парты в новой Кимовской школе на улице Маяковского  37 сели 848 учеников, пришли 38 замечательных педагогов, каждый из которых посвятили этой школе многие годы. Среди них: Кузовлева Г.А., Шумилина Е.П., Арбузова В.П., Гурин В.И., Драгушина О.А., Павлихина А.Ф., Чуйкова А.А., Данилина Л.В., Мазурина З.Ф. Учителем военного дела назначили Н.К.Чудненко, старшим пионервожатым П.В. Журавлева.

    А чуть раньше, приказом районного отдела образования от 15 июля 1957 года на должность директора школы № 4 назначена Клавдия Николаевна Тараканова. Она пришла в школу с солидным опытом: учитель начальных классов с 1937 года, секретарь Горловского райкома комсомола Рязанской области с 1941 по 1945 год. После войны до 1947 года – секретарь Кимовского райкома ВЛКСМ, с 1950 по 1957 год – секретарь Кимовского горкома партии. Заочно закончила московский педагогический институт по специальности – учитель истории.

    В последующие годы директорами школы работали: 1960-1961 год – Хохлов Георгий Максимович, 1961-1974 год – Зенин Василий Иванович, 1974 год – Морозов Михаил Сергеевич, 1974-1976 год – Пузиков Анатолий Тихонович, 1976-2001 — ЛыгинАлексей Арсентьевич, 2001-2005 год — Воронин Сергей Владимирович, 2005-2009 год – Пузикова Валентина Николаевна. Сейчас в Музее истории школы, которым руководит Л.М. Гейнц,  собраны сотни фотографий, предметов школьной жизни шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых годов… Оформлены экспозиции, посвященные известным выпускникам школы, педагогам.

    Пятидесятые годы.

    В пятидесятые годы Педагогический коллектив вместе с учащимися, родителями благоустраивает территорию школы: заложили фруктовый сад, разбили цветники, посадили деревья вокруг школы, создали школьный стадион.

    С большим энтузиазмом ребята участвовали в строительстве городского стадиона, в посадке городского парка.

    В 1958 г. пионерской дружине присвоено имя Ф. Э. Дзержинского. Развернулось тимуровское движение. Пионерская дружина жила интересной, увлекательной жизнью — участие в смотрах художественной самодеятельности, туристических походах, соревнованиях, крупных городских мероприятиях. В школе обучаются и учащиеся из близлежащих деревень. Школа переполнена, занятия идут в две смены.

    Шестидесятые годы.

    Пионерская дружина борется за право присвоения переходящего знамени ветеранов пионерского движения и неоднократно его получает. Комсомольцы и пионеры школы активно участвовали в операции «Миллион Родине» по сбору макулатуры, занимали I-е места. С 1968 — 1970 гг. принимали участие в грандиозной по своим масштабам акции «Пионеры СССР — Вьетнаму», посылая гуманитарную помощь вьетнамским сверстникам. В конце 60-х гг. в школе открыт педагогический класс, введено обучение старших вожатых. Направляет на учебу девушек 10-х и 11-х классов Федькина Галина Васильевна. Учащиеся изучают историю пионерской организации, учатся правилам поведения в турпоходах, игре на музыкальных инструментах. Выпускницы получают профессию старших пионерских вожатых и успешно работают в школах города и района.

    Семидесятые годы.

    В залах школы, открываются экспозиции, посвященные событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Зал Боевой Славы. Учащиеся совершают поездки по городам-героям, на родину пионеров-героев, а классные коллективы борются за право носить их имена. Команды учащихся школы участвуют в городских соревнованиях по футболу, стрельбе, лыжах, легкой атлетике. Проводятся смотры строя и песни, игра «Зарница».

    Восьмидесятые годы.

    В 1980 году дружина переименована, ей присвоено имя космонавта Владимира Комарова. Школа активно работает над развитием ученического самоуправления. Старший вожатый Михаил Янковский сумел сплотить детей и организовать детское самоуправление. Дежурство по школе осуществляли только старшеклассники. Во время перемен полный порядок. Организовано шефство старших над младшими. Проходят литературные вечера, КВНы, игра «Зарница», выступление школьной агитбригады, спортивные соревнования. Создан Клуб Интернациональной дружбы. КИД, как называли его школьники.Руководитель КИДа М.А.Янковский. Члены клуба ведут активную переписку с детьми разных стран, проводят акции солидарности, участвуют в мероприятиях в защиту мира. Заметную роль в эстетическом воспитании играет школьный хор под руководством Бетева Н. А., в школе работает Ленинский зал и зал Боевой славы. Продолжается оснащение военно-спортивной площадки, строится тир, силами учащихся и с помощью шефов создан школьный радиоузел.

    Девяностые годы

    Сократилось количество классов-комплектов. Школа перешла на Базисный учебный план. Были введены спецкурсы: ритмика, фольклор, культура жизнедеятельности человека, этическая грамматика и т. д. Организуются кружки: театральная студия, кукольная студия, детская опера, кружки: танцевальный, бисероплетение, живопись. Оборудован танцевальный зал для занятий ритмикой и танцами, открыли читальный зал, Музей истории школы и города. В 1991 году пионерская дружина в результате перерегистрации стала членом детской организации «Кимовчата».

    Дружина переименована, носит название «Республика Веселых, Инициативных Ребят» (ВИР).

    Утвержден устав детской организации «ВИР». Члены «ВИР» живут и работают под девизом: «За Родину, добро и справедливость». В этом же году вошли в состав СДО «Юная Россия». В 1996 г. создается штаб «Забота». Дети, входящие в него, ведут тимуровскую работу.

    Двухтысячные годы

    В 2002 г. представители детской организации школы стали участниками II слета пионеров Тульского края в г. Туле, а в 2003 г.- представители «ВИР» на слете «Кимовчат» (детская организация города) стали членами Палаты детей «Союза детских и пионерских организаций».В эти же годы школа ведет большую работу по патриотическому воспитанию, что является частью воспитательной системы школы по приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям, по формированию патриотического, нравственного и эстетического сознания учащихся. В 2012 школа вошла в пятерку лучших школ района по результативности участия во Всероссийской олимпиаде школьников.

    Сейчас в школе обучается 255 учеников. Учебный процесс осуществляется по государственным программам начального, основного и среднего образования, в 1-7 классах по Федеральным государственным образовательным стандартам, расширяется система факультативных, элективных курсов и дополнительного образования в соответствии с запросами школьников и их родителей. Открыты три кадетских класса на ступени основного общего образования. Работают два музея: Музей истории школы и города, Музей детского творчества. Школа стала членом Всероссийского детского-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» и участником первого регионального слета этого движения.

    Школьная жизнь сейчас — это коллективные творческие дела, музейные уроки, встречи с выпускниками разных лет, конкурсы, соревнования, смотры, общешкольные линейки, праздники,Дни спорта и здоровья.  Школьники совершают тематические поездки по Тульскому краю и Кимовскому району, участвуют в конференции учебно-исследовательских работ школьников Кимовского района «В науку первые шаги», в региональных и всероссийских творческих конкурсах.

    Наша школа – это большая дружная семья, которой по праву гордится каждый член этой семьи. Все вместе дружной командой мы будем вести наш школьный корабль к новым вершинам, каждый выполняя ответственно и старательно свои обязанности.

    Для нас стало хорошей традицией вместе решать творческие задачи, стоящие перед коллективом, вместе заботиться об имидже школы, ее успешном представлении на соревнованиях, конкурсах, олимпиадах! Пусть эта замечательная традиция будет сохранена и принесет всем нам новые успехи.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МКОУ СОШ № 4 за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление образовательным учреждением на основе инновационных процессов.

    Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные направления:

    • обеспечение качественного, доступного и полноценного образования;
    •  повышение профессионализма работников образования;
    • повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, социального партнера образовательного учреждения;
    •  развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в ОУ, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;
    • развитие творческих способностей, одарённости и адаптивных возможностей школьников;
    • совершенствование предпрофильной подготовки школьников.

    Одной из наиболее важных проблем развития современного образования в России является проблема перехода школы на новый уровень ответственности перед государством и обществом, где важную роль играют экономические интересы страны. В связи с этим модель выпускника рассматривается как личность, которая стремится к самовыражению в экономической деятельности страны. Обществу нужен новый тип характера– предприимчивый, инициативный, готовый к риску и всему новому. В современном образовательном пространстве важен вопрос повышения качества и доступности образовательного процесса для формирования граждан, способных действовать в постоянно изменяющейся экономической среде, ориентирующихся в информационном пространстве. Возникает необходимость создания в школе единой информационной среды, выполняющей образовательные функции. Однако процесс информатизации сегодня не должен рассматриваться как проблема компьютеризации школьных кабинетов средствами ИКТ и создания на их основе педагогических инструментов. Содержание Программы развития школы № 4 является ориентиром развития на ближайшие годы. Главной задачей будет формирование такой структуры школы, которая бы удовлетворяла всех участников образовательного процесса, обеспечивала высокое качество образования в соответствии с экономическими требованиями государства.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie